Сайт Одинокого Пастуха! Добро Пожаловать!
Главная Моя Свирель Моя Сказка Рассказ Ваши Заметки Поиск по Сайту

 

Фотографии

Карта Сайта

НОВАЯ БУКВА


             Жили-были буквы. И жил был редактор. И была у него газета , которая выходила ежедневно по рабочим дням и которую покупали люди по утрам. И вот буквы ходили по утрам на работу в газету ,а редактор из типографии с утра эту газету выпускал, и все буквы, которые в той газете работали, приходили с утра на свое рабочее место в газетный лист и занимали рабочие места им отведенные редактором.

          И вот однажды с утра все было как обычно, буквы пришли на работу в газетный лист, а было их определенное количество десятков и все друг друга хорошо знали и у них был коллектив в котором друг о друге имелось четкое представление, чтобы работать друг с другом им было удобнее . И в один прекрасный день, однажды, к ним пришла или, точнее, появилась среди них новая буква, до тех пор незнакомая никому из них, которая тоже хотела, как и остальные буквы работать в газетном листе и таким образом существовать на белом свете, чтобы и ее люди по утрам читали в газете, и узнавали бы, и приветствовали бы по утрам во время прочтения газеты. Таким образом новая буква попала в газетный лист, где с утра она появилась в свежем номере.

          И тут на нее обратили внимание все. Первым делом на нее обратили внимание другие буквы, затем люди которые читали газету, а после и редактор. Только дело в том было, что никто эту букву не приглашал и все на нее смотрели с недоумением, в следствии ее несколько неожиданного появления среди давно друг друга знавших букв. Поэтому появилось некоторое неприятие новой буквы, которое стало перерастать в ее гонение. Сначала люди начали ее замечать, но она или была не нужна и они думали, что это опечатка, потому-что никто не знал, как ее произносить и как слова с ее помощью прочитывать. После другие буквы стали говорить, что им места меньше стало и работать не удобней стало. Кроме того и прежние буквы хорошо свои обязанности исполняли и делали все, что только нужно было для редактора. И новую букву стали считать в газетном листе лишней. Ее вызвал редактор и сказал:«Послушай новая буква, мне не нужны работники такие, иди ищи себе другое место, а у меня , достаточно тех кто есть, для моего дела». Ну что ж, ничего не поделаешь, пришлось букве уйти от редактора.

   Тогда буква пошла к ученому в лабораторию и сказала ему:

   «-Здравствуй ученый!

   -Здравствуй буква,-сказал ученый.

   -Послушай ученый,-сказала буква,-возьми меня к себе»!

      Ученый выслушал букву и сказал:«Извини буква у меня времени нет на всякие тут игры, у меня служат те же буквы, что и в газете, они друг друга знают, их все знают, и мне с ними работать удобно, они свои обязанности выполняют отлично в моих работах, с их помощью я могу все явления описать, которые исследую и все задачи мною решаемые представить ученым мужам в научных книгах для прочтения, поэтому ни для чего ты мне не нужна, ни чем не могу помочь, лишних нахлебников мне не нужно. А тебя в нет ни в одном известном алфавите. Извини. Поищи себе другое какое-нибудь место на белом свете». Выслушала его буква и пошла куда глаза глядят, бродить по белому свету.

       И однажды, в одном доме, отец учил маленького мальчика, своего сына, чтению по журналу. И когда мальчик читал ему, та буква в слове попадалась, а так как мальчик только учился и не понял, что такой буквы нет, он взял, да и прочитал ту букву. И у него получился очень неожиданный странный и интересный звук. Отец поправил мальчика и сказал, что это не буква, а опечатка. А тот мальчик был с некоторыми особенностями. Он некоторые слова произносил хоть и правильно, но некоторые звуки, гласные, выговаривал на свой манер, хотя он и правильно мог их выговаривать, если хотел. У мальчика были кубики с буквами алфавита, а буква про которую отец сказал, что это опечатка, ему запомнилась и он сделал свой кубик с той буквой, и начал ее в обычные слова вставлять, и произносил эти слова с новой буквой на свой манер с очень необычным призвуком.

      Отец решил, что мальчика врачу надо показать, потому-что он думал это дефекты речи. Он отвел ко врачу сына и врач долго с мальчиком занимался,-несколько раз в неделю, чтобы тот по своему не говорил звуки в словах. И особенно врач старался, чтобы ту букву, новую, мальчик отучился произносить и даже запретил ему это делать. А мальчику приснился однажды сон, что буквы с кубиков, ночью стали как люди, которую новую букву связали и посадили в чулан на замок. А еще тот мальчик ходил на занятия к одному музыканту, другу отца, который не только играл на инструментах, но и был мастером по их изготовлению, а мальчика отец отдал обучаться игре на классическом музыкальном инструменте к этому музыканту. Как то раз, на занятии, мальчик начал петь песню и музыкант обратил внимание на необычное произношение гласного звука в песне, и тогда он попросил мальчика спеть только слово с тем звуком, а после по возможности по слогам еще медленно. Мальчик это исполнил и тогда музыкант очень глубоко задумался. И он (то есть музыкант) начал пытаться получить тот звук искусственно,с помощью различных свистулек, дуделок, шипелок, гудков, пластинок, струн и мембран, а еще он много путешествовал и был первым в городе, а может быть и в стране, знатоком различных природных акустических эффектов и явлений, таких как горное эхо, шум морского прибоя в ракушках, не говоря уже о сверчках, которым подражали новые городские светофоры со звуковым сигналом, и оповещения в автоматической очереди на главпочтампе в курортном городе Сочи, где ему довелось получать перевод, чтобы вернуться в родной край, которое детям до шестнадцати лет вообще слушать не нужно, поскольку у них нет паспорта, по которому там оказывают услуги.

      И долго ли, коротко ли, а быстро только в сказке сказывается, он начал искусственно к тому звуку с помощью различных устройств приближаться, и пока мальчик ходил к нему учиться сумел изготовить инструмент. И когда мальчик доучивался, он попросил его издать тот самый звук необычный, а после издал тот звук на своем инструменте, и у него совпали совершенно оба звука, только тот инструмент позволял издавать тот звук на очень большом диапазоне высот, от самых низких мужских голосов до самых высоких женских. Таким образом появился новый звук который можно было в оркестр включить. И тогда новая буква, которая обозначала тот звук, стала жить среди музыкальных оркестров.

        В один прекрасный день в музыкальном театре исполнялось новое произведение и на то представление пришли и редактор, и ученый, и врач, о которых раньше нам здесь рассказали. И они стали слушать, как вдруг по ходу произведения зазвучал неожиданно какой-то новый инструмент и звук его был, казалось одновременно и давным давно знакомым и в то же время неузнаваемым и неизведанным, и чем то близким и в то же время изменчивым и легким, как будто солнечный свет переливается сквозь дым из облаков, на мелких морских волнишках, различными цветами радуги. Внезапно во время соло инструмента казалось ветер играет легким облачным сумраком в лучах дневного солнца, отчего на мелкой ряби проносится, то тон облачного ветра, то вдруг тон бесконечного луча света яркого и греющего, то затем быстро уже холодного, но светлого и дневного, затем опять звучал как бы порыв легкого ветра над морем, и казалось это ветер летит над морской рябью к берегу. А временами казалось, что молодая женщина кричит с берега этому ветру свой призыв сквозь легкие клубящиеся в лучах солнца облака и звук летит над волнами и не падает на них, но бесконечно в даль куда то уносится.

     И когда произведение закончилось люди долго не могли прийти в себя и очнуться от всего произошедшего, а когда встали никто не догадался даже похлопать в ладоши пока все не закончилось и артисты не покинули совсем сцену.

     И только тогда начали постепенно оживляться, пока наконец они не поняли, где на самом деле находятся, но все почему то тихо ушли из зала, не стараясь хлопать в ладоши, настолько сильно все были очарованы исполненным произведением. А после в газетах появилась сенсация в которой описывалось впечатление от произведения с соло на новом инструменте. Записи с концертами в первое время нельзя было достать, да и что значило звучание электроники по сравнению с настоящим, живым исполнителем?

    А ученый полностью посвятил время исследованию формул, описывающих звучание инструмента.

    Врач собрал все деньги и ушел в очень длинный отпуск.

    А мальчик, который показал музыканту новую букву, стал лучшим музыкантом играющим на новом инструменте новый звук в разных тональностях и на разных высотах, а кубик с буквой хранил в коробке с инструментом и в своих нотах партию своего инструмента обозначал той буквой.


Стр. 4 из 4

Яндекс.Метрика